8107 Информзедон сообщает от 15.04.2008
СКАЗОЧКА ПОЗАВЧЕРАШНЕГО ДНЯ ПРО РАЗВЕДЕНИЕ КАНАЛЬНОЙ РЫБЫ
Оценка ответа МПР зеленому сообществу трезвым взглядом
5. ТРИ СТАРУХИ ПОД ОКНОМ ВРАЛИ ДРУЖНО ВЕЧЕРКОМ
4. ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ, СТОН, РЕК ПОГИБШИХ ПОКЛОН.
3. А СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВИДИТ ДАЛЬШЕ В ДЫМУ
2. УТОМЛЕННЫЕ ЛОЖЬЮ, ПОМНИМ МЫ ЧТО К ЧЕМУ
1. НАМ ПИСАЛ ЛЕВИ КАК ПОЮТ СОЛОВЬИ, РЫБЫ С ЗАВОДОВ ПЛЫВУТ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МПР России)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Лагутову В.В.
О проблеме сохранения водных биоологических ресурсов
Поручение Правительства РФ от 24 января 2008 г. № СН-П11-1120
В соответствии с указанным поручением Правительства Российской
Федерации МПР России совместно с Госкомрыболовством России рассмотрело
Декларацию «Зеленого сообщества России» в защиту биоразнообразия рек,
поступившую на имя Председателя Совета Федерации Федерального собрания
Российской Федерации С.М.Миронова и, разделяя озабоченность
общественных экологических организаций проблемой сохранения водных
биологических ресурсов в условиях антропогенного воздействия,
сообщает.
Загрязнение водных объектов в результате деятельности хозяйственных и
иных объектов, зарегулированность стока рек крупными водохранилищами
каскадов гидроэлектрических станций, кардинальным образом изменивших
гидрологические условия водных объектов, а также-браконьерство
существенно влияют на состояние запасов и условия воспроизводства
водных биологических ресурсов.
В целях снижения негативного воздействия каскадов водохранилищ при
установлении режимов их наполнения и сработки для водообеспечения
населения и объектов экономики, рационального и комплексного
использования водных ресурсов водохранилищ, а также удовлетворения
интересов водопользователей, охраны и воспроизводства водных
биоресурсов, сохранения водных экосистем в Росводресурсах, находящихся
в ведении МПР России, и его территориальных органах (бассейновых
водных управлениях) функционируют межведомственные оперативные
(рабочие) группы по регулированию режимов работы водохранилищ и
водохозяйственных систем (далее - Межведомственные группы). Защита
интересов рыбного хозяйства по сохранению и обеспечению условий
воспроизводства водных биологических ресурсов при установлении режимов
специальных попусков воды, наполнения, сработки водохранилищ, пропуска
паводков на водных объектах осуществляется специалистами
Госкомрыболовства России или его территориальных органов, участвующих
на постоянной основе в работе Межведомственных групп.
Кроме того, Госкомрыболовство России проводит целенаправленную работу
по сохранению водных биоресурсов, в том числе по их искусственному
воспроизводству. В соответствии с мероприятиями по рыбоводству,
воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов, утвержденными
Госкомрыболовством России, в 2007 году рыбоводными заводами и
нерестово-выростными хозяйствами во внутренние водоемы страны было
выпущено 4952,0 млн. штук молоди осетровых, лососевых, сиговых,
частиковых и растительноядных видов рыб, в 2008 году предусмотрено
выпустить соответственно 6540,0 млн. штук молоди, а проектом на 2009
год - 6740,0 млн. штук молоди. При этом Госкомрыболовством России
принимаются необходимые меры по повышению эффективности мероприятий по
искусственному воспроизводству, в частности, совершенствуется
биотехника рыборазведения, включающая в себя формирование
рсмонтно-маточного стада, снижение потерь на всех этапах
биотехнического процесса, повышение жизнестойкости посадочного
материала, проводится реконструкция и техническое перевооружение
рыбоводных заводов.
В целях обеспечения прохода производителей проходных и полупроходных
видов рыб на нерестилища р. Дон принято решение и начата подготовка к
осуществлению строительства в 2009-2010 годах рыбоходно-нерестового
канала в обход Кочетовского гидроузла. Завершение строительства
системы рыбоходно-нерестовых каналов при низконапорных гидроузлах
Нижнего Дона обеспечит свободный доступ производителей ш проходных и
полупроходных рыб на нерестилища реки от устья до Цимлянской плотины.
Следует отметить, что с целью сохранения водных биологических ресурсов
и среды их обитания в настоящее время Госкомрыболовством России
разрабатывается законопроект «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации, направленных на
совершенствование охраны, воспроизводства водных биологических
ресурсов и государственного контроля за оборотом рыбной продукции»,
включающий положения по совершенствованию механизмов контроля за
оборотом рыбной продукции, охраны и воспроизводства ценных видов рыб,
ужесточению уголовной и административной ответственности за незаконный
промысел водных биоресурсов, в том числе конфискацию используемых при
этом рыбопромысловых судов независимо от их принадлежности, а также
проект концепции федеральной целевой программы «Повышение
эффективности использования и развитие ресурсного потенциала
рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах». Заместитель Министра
С.Р.Леви
2. УТОМЛЕННЫЕ ЛОЖЬЮ, ПОМНИМ МЫ ЧТО К ЧЕМУ
Странное чувство остается у читателя этого письма: так все гладенько
и заботливо расписано, что остается только впасть в транс и ответить
на главный вопрос по Райкину - к гульфику у Вас претензии есть? Нету,
ну и сладенько...
Мы им о чем писали? О чем поручение было - внедрить положения Рыбной
Декларации в практику и теорию их работы, т.е. осмыслить свою политику
кому и зачем она такая нужна.
Мы им про восстановление естественного воспроизводства рыбы, о запрете
искусственного производства и "научного лова" как основы всей системы
браконьерства. А они нам в ответ, спите спокойно, растили и пущали,
пущали и растили сотни миллионов и никто из них никогда не жаловался.
Еще бы они жаловались искусственники осетры когда за полвека работы
рыбзаводов ни один осетр в реки на нерест так и не вышел из моря.
Итак, в данной успокоительно-психологической отписке существо
проблемы, а именно клинический факт неэффективности работы рыбзаводов
и уничтожения естественных запасов в угоду этой самой ведомственной
лесопилке казенных средств, оставлено за кадром.
Что хоть можно как-то за уши притянуть к проблеме в отписке? Разве что
они там совместно лепят очередной торгово-коррупционный закон из серии
ловить нельзя, а торговать можно, о чем упомянуто в самом конце. Да
про строительство рыбоходного канала вокруг Кочетовского гидроузла на
реке Дон. Вот только одно конкретное мероприятие вызванное нашими
многолетними пинками чиновников всех уровней.
Но мы то требовали реконструкции неработоспособного рыбоходного шлюза
на самом гидроузле, а нам опять хомут из прошлого норовят подарить.
Ведь хоть бы маковку почесали из любопытства да в историю гидротехники
заглянули, где черным по белому написано, что при строительстве
Кочетовского гидроузлы был поставлен рыбоход, но в силу своей
неработоспособности он сразу дубу и дал. Это во первых по обьекту. А
во вторых, откуда стали рыбопропускные шлюзы появляться как не из
признания факта неработоспособности этих самых рыбопропускных каналов
по вполне очевидным причинам отсутствия захода в них самой рыбы. Это
уже даже не прошлый, а позапрошлый век гидротехники.
И вот нам после тридцати лет эксплуатации рыбопропускного шлюза с
официальной эффективостью от рыбного ведомства в 70% от подходящей
рыбы, как они гордились все 1970-80-е годы, и помалкивали в 1990-2000
годы и реальной, нами доказанной, в 3% тулят, как говорится, змея
горбатого третьей свежести. И только зная неквалифицированность
подписавшего заминистра С.Р.Леви, не знакомого с существом дела можно
представить себе атмосферу в природоресурсном ведомстве. Ну, хорошо, у
нас Министры люди малограмотные, но специалисты то должны знать, что
это по нашему настоянию зеленого общества возник вопрос с
рыбопропускными сооружениями первого в Донском каскаде гидроузла. Но
он то должен понимать, что канал это день позавчерашний. А что сначала
надо конкурс по обьекту обьявить и потом по процедуре.
Вот и получается, что в письме том по сути восстановления рыбы в реках
ничего и нет. А единственное упомянутое мероприятие в виде стройки
канала есть тень давно забытого за отсутствием эффективности прошлого,
да и то запущенное в нарушение всех действующих нормативов, о чем надо
ставить в известность прокуратуру Генеральную, так как рыба и река
есть федеральные обьекты, да и само рыбное ведомство есть спец на то
уполномоченный федеральный орган. И сразу из них коррупция прет по
сговору обоих уровней федерально-регионального по списанию и распилу
средств якобы на канал отпущенных.
Но, ежели кто помнит нашу Евразийскую зеленую Рыбную Декларацию, то ни
на один из ее пунктов нет ответа. Т.е. Поручение Правительства не
исполнено и даже не было попытки. Придется просить заменить филологов
и психологов на специалистов экологов в самих ведомствах МПР и
Госкомрыбы. Вот почему правильно делают другие подельники, не отвечая
на Поручения Правитлеьства по Рыбной декларации, а именно Минсельхоз и
Минобраз, так как что бы они ни ответили, глупость их ответов будет в
глаза бросаться.
3. А СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВИДИТ ДАЛЬШЕ В ДЫМУ
СЕКРЕТАРИАТ В.В. Лагутову
председателя совета федерации
федерального собрания Л.А. Федорову
3 апреля 2008 №1-27/1339
Сообщаю вам для сведения, что в соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации по письму Председателя Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации СМ. Миронова
Министерство природных ресурсов Российской Федерации совместно с
Госкомрыболовством России рассмотрело Декларацию «Зеленого сообщества
России» в защиту биоразнообразия рек».
В письме Минприроды России от 21.03.2008 г. № 01-14-26/2606
сообщается, что запасы и воспроизводство водных биоресурсов сегодня
серьезно страдают от антропогенной нагрузки. В целях снижения
негативного воздействия гидросооружений на экосистемы водных объектов
созданы и функционируют межведомственные оперативные рабочие группы по
регулированию режима работы водохранилищ, в том числе пропуска воды. В
данной работе на постоянной основе участвую специалисты
Госкомрыболовства, отвечающие в упомянутых группах за сохранение и
воспроизводство водных биологических ресурсов. В настоящее время
разрабатываются схемы комплексного использования и охраны водных
объектов по бассейнам рек Российской Федерации, в которых должны быть
определены показатели предельно допустимой антропогенной нагрузки на
водные объекты, потребности в водных ресурсах в перспективе и меры по
охране водных объектов.
При этом Минприроды России отмечает, что сохранение и восстановление
биоразнообразия рек является приоритетной задачей для экосистем самих
водохранилищ.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
Минприроды России совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти подготовлены предложения по оптимизации пропуска
воды в Нижнюю Волгу в целях увеличения воспроизводства биоресурсов в
Волго-Каспийском бассейне, а также обеспечению бюджетного
финансирования мелиоративных работ в местах естественных нерестилищ и
дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах в дельте реки Волги. В
целях обеспечения условий для прохода производителей проходных и
полупроходных видов рыб на нерестилища р. Дон принято решение о
строительстве в 2009-2010 гг. рыбоходного нерестового канала в обход
Кочетковского гидроузла. Завершение строительства рыбоходных каналов
при низконапорных гидроузлах Нижнего Дона обеспечит свободный доступ
рыб на нерестилища вплоть до Цимлянской плотины. На борьбу с
браконьерством, прежде всего экономическими методами направлен
разрабатываемый сегодня законопроект, предусматривающий
совершенствование систем охраны, воспроизводства водных биоресурсов и
государственного контроля за оборотом рыбной продукции.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по
итогам его заседания, посвященного проблемам рыболовства,
разрабатывается концепция Федеральной целевой программы «Повышение
эффективности использования и развитие ресурсного потенциала
рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах». Советник Л.И.Холод
4. ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ, СТОН, РЕК ПОГИБШИХ ПОКЛОН.
По сравнению с предыдущей ласково-психологической отпиской этот ответ
уже напоминает от каком то относительном конструктиве: появились
рыбоходные каналы в Каспийском море, разрабатывается уже какое
десятилетие Рыбная программа, о чем мы хорошо помним, и каждые обещали
бочки черной икры и горы балыка в обмен на казенные деньги. Правда все
обычно получалось наоборот - вместо гор бюджетного финансирования
обещанная золотая рыбка скукоживалась в размерах и количестве, пока
совсем не исчезла.
Правда для важности автор приврал немного:"При этом Минприроды России
отмечает, что сохранение и восстановление биоразнообразия рек является
приоритетной задачей для экосистем самих водохранилищ". Но то от
усердия, как мы понимаем. Мы, конечно, ищем суть в словах, но где же
это в купальных бассейнах и отстойниках МПР нашел свои приоритеты
"экосистем водохранилищ". Это как экология души и отдушины у банкиров.
Вот только сами водохранилища никак не могут жить из приоритетов
речной рыбы. И не помогут им в этом и "межведомственные оперативные
группы, отвечающие за сохранение и вопроизводство водных биоресурсов".
А по поводу определения показателей предельно допустимой антропогенной
нагрузки на водные обьекты поздно кинулись. По уходу осетровых и
других проходных видов имеем факт запредельной нагрузки и гибели
экосистем.
5. ТРИ СТАРУХИ ПОД ОКНОМ ВРАЛИ ДРУЖНО ВЕЧЕРКОМ
Три старухи - собирательный образ ответивших письменно по
Рыбной Декларации: Госкомрыболовство, МПР и Совет Федерации
Итак что мы им предлагали в Рыбной Декларации о чем шло поручение:
1. Запрет на гидростроительство на новых реках пока старые мертвые
2. Ликвидация каскадов ГЭС, чтобы рыба ходила
3. Восстановление естественного воспроизводства до промуловов
4. Внедрение новой техники и отказ от старых СНИПов
5. Все поймы привести в режим бассейнового устойчивого развития
6. Ввести естественную биоиндиакцию по осетровым как основе УР
7. Реформировать управление ресурсами на бассейновый тип
8. Все средства из бассейнов направить на решение бассейновых задач
9. Оставить контрольную службу только при Президенте, независимую.
А что они нам обещают:
1. Написать ФЦП во исполнение Поручений Правительства понятного толка
2. Осуществить попуски воды непонятного обьема и времени на Нижней Волге
3. Написать новый федеральный закон против браконьерства
4. Все деньги кинуть на старые и новые рыбзаводы дял их искоренения
5. Построить рыбоходный канал вокруг Кочетовского гидроузла на Дону
Ни на один наш вопрос нет ответа. По их ответам видно, что обудет
опять продолжаться экоцид искусственного воспроизводства, для чего и
пишется ФЦП. Вместо демонтажа или реконструкции гидроузлов новой
рыбопропускной техникой нам обещают построить канал вокруг Кочетовской
плотины, от которых отказались еще в позапрошлом веке. Да готовы
копать до посинения каналы рыбоходные в море, где их вообще не видно и
они нужны только для отмывки средств как и все искусственное
воспроизводство. Т.е. не хотят ничего делать и ничего понимать. Т.е.
расписываются в собственно бессилии изменить ситуацию, слепы и
неквалифицированны. И из всего этого вытекает необходимость срочного
упразднения обоих ведомств Госкомрыболовства и Минприродных ресурсов
по причине патологической недееспособности ставить и решать задачи.
И чем скорее это произойдет, тем быстрее восстановятся реки и
природные ресурсы, так как это должно быть уделом местных
самоуправлений и бассейновых служб в каждой Великой реке Евразии.